О каких нюансах важно знать начинающему ресторатору?
1. Уделите время подбору персонала.
Приглашая на работу повара, проводите собеседование буквально на кухне ресторана. Многие уже давно знают как правильно отвечать на вопросы работодателя, но в рестранном деле действия играют большую роль, нежели слова.
Проверьте повара, дав ему задание. Например, приготовить два простых блюда - омлет и пюре. Вы, наверное, удивитесь, что может быть проще этого? Но, когда человек начинает готовить, сразу все становится видно: как подготовил рабочее место, как отобрал продукты, инструменты, и как он их использует. Посмотрите, сразу ли соискатель уберет за собой рабочий стол.
Так, в омлете любое изменение пропорции ингредиента повлияет на вкус блюда. Тоже самое относится и к пюре. Ошибки в приготовлении такого "простого" блюда могут привести к тому, что выделится, например, клейковина или крахмал. В итоге, блюдо испорчено - это уже не пюре, а крахмал.
2. Отличайте вашего клиента от случайного гостя.
Убедите каждого официанта не жадничать, то есть, не требовать от каждого посетителя щедрых чаевых. Важно угодить не каждому посетителю, а найти своего клиента - это тот человек, который чувствует себя комфортно в вашем заведении. Он доволен и кухней, и обслуживанием, и обстановкой. Такой гость может прийти к вам, заказать всего одну чашку кофе и просидеть несколько часов с планшетом в руках.
С точки зрения рестратора, такого гостя непозволительно терпеть в своем заведении. Ведь за это время за этим же столиком могли посидеть еще два посетителя. Но завтра этот гость может привести своих друзей, а послезавтра отметить свой День рождения. Попросит, чтобы его обслужил именно тот официант. Таким образом, ресторан получает прибыль, а официант - приятные чаевые.
3.Соблюдайте свои стандарты.
Постоянные клиенты очень придирчивы к деталям. Если изначально вы предлагали посетителям вареники, приготовленные вручную, то в следующий раз, когда вы принесете сваренный полуфабрикат, ваши гости это заметят. И вряд ли отнесутся к этому положительно. То же самое касается и обслуживания.
4. Выделите свои отличия от конкурентов еще до начала бизнеса.
Никогда не повторяйте чью-то модель бизнеса. Вы должны быть уникальны. Кроме того, если у кого-то получилось так, не факт, что именно та же модель принесет успех и вам.
Под заказ
В наличии
В наличии
В наличии